Пишем
С 2001 года мы много и регулярно писали о пользовательских интерфейсах.
На русском языке материалов практически не было (и мало до сих пор), так что наш блог, книги и статьи долгое время были чуть ли не основным источником профессиональных сведений для множества людей (многие из которых сейчас успешны в нашей профессии).
Методы исследования юзабилити
Обзор основных методов юзабилити- и иных пользовательских исследований
Книги
Влад Головач, худрук и со-основатель нашей компании – автор общедоступных книг, высоко принятых читателями.
Блог
C 2001 года мы ведем блог о пользовательских интерфейсах и юзабилити. Прочесть новые заметки можно на Medium, а вот несколько старых, но всё ещё очень хороших:
Джонни Айв против Торстейна Веблена 2013
Эволюция визуального стиля iOS от версии 6 к версии 7 как удар по классовому чувству потребителей.

Словарь профессиональной лексики дизайнеров интерфейса 2013
Дисциплина проектирования и дизайна ПИ теперь настолько полна людей, что в ней естественным образом выработался профессиональная терминология. Этнографическая экспедиция, проведенная нашей компанией, позволила создать словарь этой профессиональной группы.

Наука и искусство условного макетирования 2012
Всё, что нужно знать об изготовлении вайрфреймов.

Архив, чтобы найти 2012
В статье рассказывается о базовых техниках классификации, использующихся в архивном деле. На примере архива иллюстраций разбираются разные типы поисковых признаков, их применимость и ограничения.

Ревущая, сметающая все на своем пути, простота 2011
О разнице между простотой и упрощением в информационном дизайне.

Flying Logic для проектирования интерфейсов 2011
Flying Logic - одна из лучших программ для проектирования сложных структур контента, экранов или страниц. Здесь описывается, как использовать её наиболее продуктивно для проектирования интерфейсов.
Cила и слабость графических дизайнеров 2011
Почему - и в чем именно - различается взгляд на интерфейс проектировщика и дизайнера-графика.

Фокусы 2011
По роду службы проектируем довольно сложные элементы управления в HTML. В некоторых ситуациях на одной странице их оказывается много и приходится самим думать о фокусах: ввода, логическом, выделения. Раз уж вынуждены думать, почему бы не записать?

Тест на профпригодность графдизайнера 2009
Несмотря на свою внешнюю простоту и похожесть на обычный IQ-тест, тест измеряет самое главное – способность дизайнера грамотно исполнять свои графические обязанности. В саму структуру теста заложена блокировка регистрации слабо относящихся к делу факторов, таких как насмотренность или знание пары ссылок на дизайнерские конкурсы.

Три источника и две части субъективной удовлетворенности 2007
Субъективная удовлетворенность имеет тяжелую судьбу в HCI. Удовлетворенность трудно определить и почти невозможно измерить. Кроме того – почему эстетическая оптимизация интерфейса (читай – графический дизайн) увеличивает удовлетворенность пользователей значительно сильнее, чем, к примеру, сокращение числа причин человеческих ошибок? Юзабилити-специалисты, которые предпочли бы, чтобы было ровно наоборот, фактически гнали от себя все мысли об удовлетворенности.


Из грязи в князи 2007
Три правила дизайна элегантных интерфейсов.

Интерфейсы для мастеров 2006
Однажды я видел, как профессиональный каменщик строит кирпичную стену. Зрелище было весьма поучительным: каменщик почти ничего не делал, а кирпичи загадочным образом оказывались в стене. Рядом работал его не столь профессиональный коллега: он, напротив, работал. Если первый каменщик просто брал кирпичи и клал их на место (оба работали без помощников), второй каменщик аккуратно накладывал раствор, аккуратно брал кирпич, аккуратно клал его в стену, аккуратно выравнивал и аккуратно же стучал по нему – а в промежутках между операциями суетился и делал множество лишних движений.

Юзабилити голосовых меню 2003
Особенности пользовательских интерфейсов голосовых телефонных меню и необходимость применения эргономического, ориентированного на пользователей, подхода в процессе их разработки.
Made on
Tilda